Матрица Мак Кинси

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и прочие"глюки" не дают тебе стать богатым, и самое главное - как можно устранить их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров рис. Индекс силы позиции определяется с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Возможно взвешивание используемых показателей. Принято три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используется три уровня градации данного индекса: Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образует решетку, которая делится на три зоны: Стратегии, рекомендуемые для отдельных квадратов решетки, могут быть сформулированы следующим образом:

Матрица Мак-Кинзи

Бланк оценки конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно приоритетных конкурентов Рис. Матрица Мак-Кинси В фирме , когда начала применяться эта матрица, левые верхние клетки были закрашены зеленым цветом, средние диагональные - желтым, а правые нижние - красным. Зеленый цвет как бы говорил о том, что попавшим в эти клетки товарам надо давать зеленую улицу, с попавшими в желтые клетки надо быть осторожным, а попавшим в красные - не давать никакого хода в развитии.

Сама же матрица получила название светофора. Положение фирмы выражается в устойчивости ее бизнеса, в превалировании сильных сторон если воспользоваться терминологией -анализа над слабыми.

Матрица General Electric (мультифакторный анализ General Electric), также называется . Эти инвестиции должны быть разделены на категории, такие как исследования и разработки, приобретение прочих СБУ, обширная.

Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Не просри уникальный шанс выяснить, что реально необходимо для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке.

Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

Матрица /

Главной особенностью модели является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте. Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности.

портфельной стратегии - матрица «Бостон Консалтинг Групп», матрица « Мак-Кинси» Отсюда — поиски сфер приложения для новых инвестиций.

Эта модель требует гораздо больше данных, чем матрица БКГ. Создатели этой матрицы считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня оценки: Можно придерживаться перечня возможных факторов, указанных в таблице 6.

Конкурентоспособность стратегическое положение Рис. Наиболее характерные сочетания данных находятся в угловых квадрантах матрицы, а промежуточные позиции часто бывает трудно интерпретировать, так как высокая оценка одного параметра может сочетаться с низкой оценкой другого, либо имеются только средние оценки по всем критериям. Основные стратегические альтернативы, вытекающие из данной матрицы: Оценить привлекательность отрасли, выполнив следующие процедуры: Сумма этих весовых коэффициентов должна быть равна единице; - дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от 1 до 5: В результате будет получена взвешенная оценка или рейтинг привлекательности рынка данной СБЕ см.

6.3. Многофакторная портфельная матрица „Мак-Кинси» „привлекательность-конкурентоспособность»

Одним из самых известных методов, что дает возможность сопоставлять разные СЗХ, является так называемая Матрица Бостонской консультативной группы БКГ , разработанная в ые годы в развитие концепции"кривой опыта". Этот метод есть несколько ограничен, поскольку использует для определения перспектив фирмы лишь один показатель, а именно рост объемов спроса. Он задает размер матрицы по вертикали. Матрица БКГ строится таким образом: Горизонтальная ось показывает часть рынка, что занимает продукция фирмы по отношению к доле рынка основных конкурентов.

Матрица Мак-Кинси позволяет использовать в оценках определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами — наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Три квадранта в верхней левой части матрицы являются наиболее многообещающими с точки зрения будущих доходов от инвестиций.

Необходимо работать на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц. Они обычно обознчаются зеленым цветом. Эти бизнес-единицы должны быть главным объектом инвестиций, они сильны и работают на привлекательных рынках — поэтому они обязательно должны приносить высокий доход по инвестициям. Инвестирование в рост : Эти бизнес-единицы работают на очень привлекательных рынках, но сила этих бизнесов сейчас невелика.

Они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке. Выборочный сбор урожая или инвестирование : Эти бизнес-единицы имеют хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Три диагональные квадранта слева-направо и снизу-вверх имеют среднюю привлекательность.

Вопрос 3. Матрица Мак Кинси в стратегическом менеджменте.

Методологический фундамент был предложен консалтинговой фирмой в процессе проекта с . Данный инструмент схож с матрицей , но в нём заложена ещё и средняя позиция. Таким образом, таблица 3х3 образует девять квадрантов.

Матрица Ансоффа — формальный метод построения стратегий . , матрица Мак-Кинси предлагает три группы стратегий, выделенных на рисунке Стратегия сохранения также предполагает выделение инвестиций, но для.

В отличии от матрицы она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции. Матрица Мак - Кинси имеет размерность 3х3 см. По осям и определяются интегральные оценки привлекательности рынка или отрасли рынка и относительные конкурентные преимущества организации на рынке.

Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала. Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации.

Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10 на вес фактора. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1, Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации. Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов.

Такая организация является ведущей на рынке и в то же время сильно не отстает от лидера.

Савенкова Елена Викторовна

Выбор стратегии фирмы - чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, тогда как для фирмы не менее важным показателем является эффективность инвестиций; нацелена на суперзростання и без внимания остаются возможности оздоровления бизнеса, связанные с применением лучших методов управления. Сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица"Мак-Кинси" фирмы, разработавшей ее на заказ"Дженерал Электрик".

Фактор"относительная доля рынка" вырос до понятия"стратегическое положение фирмы", которое характеризует различные элементы внутренней среды предприятия.

Необходимо воздержаться от любых инвестиций или выхода из данного вида В качестве главных достоинств матрицы Мак - Кинси является то, что .

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. Характеристиками матрицы являются привлекательность рынка и позиция в конкуренции, оцениваемые на базе большого числа показателей. Следует использовать балльную шкалу для оценки этих показателей. Все множество показателей, характеризующих привлекательность рынка, может быть разделено на четыре группы: Экспертным путем определяются вес и балльные оценки перечисленных групп показателей для стратегических хозяйственных подразделений, на основании которых следует рассчитать суммарную взвешенную оценку привлекательности рынка.

Полученная оценка определяет положение стратегических хозяйственных подразделений в матрице по вертикали. Все показатели, характеризующие позицию стратегических хозяйственных подразделений в конкурентной борьбе, могут быть объединены в четыре группы: Экспертным путем определяются вес и балльные оценки вышеуказанных групп показателей для всех стратегических хозяйственных подразделений.

Следует рассчитать суммарную взвешенную оценку конкурентной позиции стратегических хозяйственных подразделений, которая определяет их положение в матрице по горизонтали. Матрица Мак-Кинси дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого подразделения в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.

Все стратегические хозяйственные подразделения в соответствии с их положением в матрице Мак-Кинси можно объединить в три группы по принципу приоритетности инвестиций:

Многофакторный анализ на основе Матрицы Мак-Кинси

Методологические недостатки матричных методов принятия стратегических решений Стратегические портфельные матрицы представляют собой один из важнейших инструментов анализа, рыночной ситуации, прогнозирования и выработки стратегий. Матрицы имеют вид таблиц, содержащих по строки и столбца, в которых отражаются те или иные переменные характеристики изучаемого объекта — фирмы, рынка, какой-то его части например, перспективность, конкурентоспособность и пр.

Пересечение строки и столбца образует в матрице ячейку, называемую квадрантом. В квадранте содержится характеристика возможной стратегии.

Матрица «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» разделена на 9 ячеек, их ранжирование на получение инвестиций по критерию будущей прибыли в.

Однако сам штурм планки 1,34 может оказаться достаточно сложным, ведь проход через 1,33 также был непростым. Но и тут есть над чем задуматься: Это значит, что правительство серьезно отнеслось к собственным обещаниям переориентации экономики с сектора производства на сектор потребления, и этот разворот проходит спокойно и без сбоев. В принципе, если принять во внимание поддержку потребителями экономики Китая, можно задвинуть подальше сомнения по поводу замедления темпов роста ВВП Поднебесной.

До тех пор, пока население страны будет покупать, резкое охлаждение Пекину не грозит. Что касается собственно рыночных ожиданий, то тут все достаточно скользко. С одной стороны, есть Федрезерв США и есть инвесторы, ждущие от регулятора решительных шагов грядущей осенью. С другой — Европейский центральный банк, который пессимистично настроен в отношении перспектив экономики региона.

Однако все эти факторы пока не слишком волнуют сегодняшний рынок, который больше ориентируется на близость значимых сопротивлений и ищет поддержку, чтобы зафиксироваться неподалеку от 1, , , чтобы на следующей пятидневке снова испытать свои силы и атаковать 1,34 и 1, Миркин я м рынок ценных бумаг учебное пособие. Виды ценных бумаг в соответствии с гк рф. Валютная биржа санкт-петербург адрес.

webster матрица 1060 руб вход в погоне за 330 000 руб